Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

      

подготовительная группа

 

 

Физическое воспитание

 

К концу седьмого года жизни дети могут:

• Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
• Прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
• Бросать предметы в цель, попадать в цель с расстояния 4-5 м.

• Метать предметы правой и левой рукой, метать предметы в движущуюся цель.
• Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
• Сохранять правильную осанку.
• Ходить на лыжах переменным скользящим шагом, подниматься на горку и спускаться с нее, тормозить при спуске.
• Активно участвовать в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).
• Плавать.
• Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений. .

Ребенок и окружающий мир

 

К концу седьмого года жизни дети могут:

• Различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); предметы, облегчающие труд человека на производстве и дома; объекты, создающие комфорт и уют в помещениях и на улице.
• Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.

• Определять происхождение рукотворных предметов.
• Знать существенные характеристики предметов, их свойства и качества.
• Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
• Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей.
• Знать страну, в которой живет. Знать герб, флаг, гимн России.
• Иметь представления о Президенте, Правительстве России; о воинах - защитниках Отечества.
• Знать дорожные знаки и их назначение.
• Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т. д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых, их деловых и личностных качествах, творчестве; о героях космоса; государственных праздниках; школе; библиотеке.

Формирование основных математических представлений

 К концу седьмого года жизни дети могут:

• Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет).
• Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10.
• Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.

• Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).
• Сравнивать, измерять длину предметов, отрезков прямых линий с помощью условной мерки (веревочка, палочка).
• Делить круг, квадрат на две и четыре равные части.
• Сравнивать целый предмет с его частями.
• Видоизменять геометрические фигуры, составлять из малых форм большие.
• Ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги (в клетку).
• Определять время по часам с точностью до 1 часа.
• Знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
• Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
• Арифметические знаки +,-,=; монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.
• Названия месяцев года, последовательность дней недели.

 

Развитие речи

К концу седьмого года жизни дети могут:

• Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.
• Быть доброжелательными и вежливыми собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.

• Понимать и использовать в собственной речи синонимы, антонимы.
• Употреблять сложные предложения.
• Различать понятия "звук", "слог", "слово", "предложение".
• Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.
• Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
• Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из личного опыта, о предмете, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картин.

 

Трудовое воспитание

• Продолжаем воспитывать интерес к различным профессиям, к профессиям и месту работы родителей.
• Продолжаем знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой местных условий.
• Расширяем представления о труде взрослых.

• Формируем потребность трудиться.
• Воспитываем любовь к труду.
• Приучаем старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
• Воспитываем желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.

Самообслуживание

• Закрепляем умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить).
• Учим замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
• Формируем отзывчивость и взаимопомощь.

Хозяйственно-бытовой труд

• Продолжаем учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в комнате.
• Учим ребенка самостоятельно убирать постель после сна.
• Приучаем детей сервировать стол, убирать посуду после еды.

Труд в природе

• Продолжаем учить ухаживать за комнатными растениями и домашними животными.

Ручной труд

• Продолжаем развивать желание заниматься ручным трудом.
• Приучаем использовать в самостоятельной деятельности навыки работы, приобретенные на занятиях с природным материалом, бумагой, картоном.
• Формируем умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр (бинокли, флажки, сумочки, шапочки, книжки, игрушечную мебель, салфетки); сувениры; украшения на елку.
• Учим детей пользоваться иглой, выполнять шов "вперед иголку" и "через край", пришивать пуговицы.

 

Ознакомление с художественной литературой

К концу седьмого года жизни дети могут:

• Различать жанры литературных произведений; аргументировать свой ответ, объясняя, что прослушали сказку (рассказ, стихотворение).
• Называть любимые сказки и рассказы; прочесть 1-2 любимых стихотворения, 2-3 считалки; вспомнить 2-3 загадки.
• Называть двух-трех авторов и двух-трех иллюстраторов детских книг.
• Выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение, пересказать отрывок из сказки, пьесы.

 

Изобразительная деятельность

К концу седьмого года жизни дети могут:

• Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
• Называть основные выразительные средства.
• Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства.

Рисование

• Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
• Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.

Лепка

• Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
• Выполнять декоративные композиции.
• Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

Аппликация

• Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания; создавать сюжетные и декоративные композиции..

Музыкальное воспитание

К концу седьмого года жизни дети могут:

• Узнавать мелодию Государственного гимна РФ.
• Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется
• Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).

• Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.
• Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях - интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.
• Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.
• Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
• Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
• Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий.
• Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами).
• Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.
• Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

 

Конструирование

 К концу седьмого года жизни дети могут:

Конструирование

• Видеть конструкцию предмета и анализировать ее с учетом практического назначения.
• Создавать различные конструкции предмета в соответствии с его назначением.
• Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Ручной труд

• Переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.
• Делать разметку по шаблону на бумаге при изготовлении игрушек.
• Изготовлять объемные игрушки.
• Работать с иголкой (вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать вешалку, пуговицу, шить швом "вперед иголку").

 

Игра

К концу седьмого года жизни дети могут:

• Самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр.
• Придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.
• Находить новую трактовку роли и исполнять ее.
• Моделировать предметно-игровую среду.

• В дидактических играх договариваться со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; быть терпимыми и доброжелательными партнерами.
• Понимать образный строй спектакля: оценивать игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.
• В беседе о просмотренном спектакле высказывать свою точку зрения.
• Владеть навыками театральной культуры: знать театральные профессии, правила поведения в театре.
• Участвовать в творческих группах по созданию спектаклей ("режиссеры", "актеры", "костюмеры", "оформители" и т. д.)

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"