|
подготовительная группа |
|
|
Физическое воспитание
К концу седьмого года жизни дети могут:
• Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). • Прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами. • Бросать предметы в цель, попадать в цель с расстояния 4-5 м.
• Метать предметы правой и левой рукой, метать предметы в движущуюся цель. • Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. • Сохранять правильную осанку. • Ходить на лыжах переменным скользящим шагом, подниматься на горку и спускаться с нее, тормозить при спуске. • Активно участвовать в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис). • Плавать. • Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений. . |
|
Ребенок и окружающий мир
К концу седьмого года жизни дети могут:
• Различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); предметы, облегчающие труд человека на производстве и дома; объекты, создающие комфорт и уют в помещениях и на улице. • Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.
• Определять происхождение рукотворных предметов. • Знать существенные характеристики предметов, их свойства и качества. • Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей. • Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей. • Знать страну, в которой живет. Знать герб, флаг, гимн России. • Иметь представления о Президенте, Правительстве России; о воинах - защитниках Отечества. • Знать дорожные знаки и их назначение. • Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т. д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых, их деловых и личностных качествах, творчестве; о героях космоса; государственных праздниках; школе; библиотеке. |
|
Формирование основных математических представлений
К концу седьмого года жизни дети могут:
• Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет). • Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10. • Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
• Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =). • Сравнивать, измерять длину предметов, отрезков прямых линий с помощью условной мерки (веревочка, палочка). • Делить круг, квадрат на две и четыре равные части. • Сравнивать целый предмет с его частями. • Видоизменять геометрические фигуры, составлять из малых форм большие. • Ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги (в клетку). • Определять время по часам с точностью до 1 часа. • Знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших. • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду. • Арифметические знаки +,-,=; монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей. • Названия месяцев года, последовательность дней недели.
|
|
Развитие речи
К концу седьмого года жизни дети могут:
• Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении. • Быть доброжелательными и вежливыми собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.
• Понимать и использовать в собственной речи синонимы, антонимы. • Употреблять сложные предложения. • Различать понятия "звук", "слог", "слово", "предложение". • Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. • Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове. • Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из личного опыта, о предмете, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картин.
|
|
Трудовое воспитание
• Продолжаем воспитывать интерес к различным профессиям, к профессиям и месту работы родителей. • Продолжаем знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой местных условий. • Расширяем представления о труде взрослых.
• Формируем потребность трудиться. • Воспитываем любовь к труду. • Приучаем старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. • Воспитываем желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.
Самообслуживание
• Закрепляем умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). • Учим замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. • Формируем отзывчивость и взаимопомощь.
Хозяйственно-бытовой труд
• Продолжаем учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в комнате. • Учим ребенка самостоятельно убирать постель после сна. • Приучаем детей сервировать стол, убирать посуду после еды.
Труд в природе
• Продолжаем учить ухаживать за комнатными растениями и домашними животными.
Ручной труд
• Продолжаем развивать желание заниматься ручным трудом. • Приучаем использовать в самостоятельной деятельности навыки работы, приобретенные на занятиях с природным материалом, бумагой, картоном. • Формируем умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр (бинокли, флажки, сумочки, шапочки, книжки, игрушечную мебель, салфетки); сувениры; украшения на елку. • Учим детей пользоваться иглой, выполнять шов "вперед иголку" и "через край", пришивать пуговицы.
|
|
Ознакомление с художественной литературой
К концу седьмого года жизни дети могут:
• Различать жанры литературных произведений; аргументировать свой ответ, объясняя, что прослушали сказку (рассказ, стихотворение). • Называть любимые сказки и рассказы; прочесть 1-2 любимых стихотворения, 2-3 считалки; вспомнить 2-3 загадки. • Называть двух-трех авторов и двух-трех иллюстраторов детских книг. • Выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение, пересказать отрывок из сказки, пьесы.
|
|
Изобразительная деятельность
К концу седьмого года жизни дети могут:
• Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. • Называть основные выразительные средства. • Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства.
Рисование
• Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. • Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.
Лепка
• Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции из 2-3 и более изображений. • Выполнять декоративные композиции. • Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
Аппликация
• Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания; создавать сюжетные и декоративные композиции.. |
|
Музыкальное воспитание
К концу седьмого года жизни дети могут:
• Узнавать мелодию Государственного гимна РФ. • Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется • Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).
• Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения. • Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях - интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы. • Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках. • Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание). • Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него. • Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий. • Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами). • Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах. • Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
|
|
Конструирование
К концу седьмого года жизни дети могут:
Конструирование
• Видеть конструкцию предмета и анализировать ее с учетом практического назначения. • Создавать различные конструкции предмета в соответствии с его назначением. • Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
Ручной труд
• Переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги. • Делать разметку по шаблону на бумаге при изготовлении игрушек. • Изготовлять объемные игрушки. • Работать с иголкой (вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать вешалку, пуговицу, шить швом "вперед иголку").
|
|
Игра
К концу седьмого года жизни дети могут:
• Самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр. • Придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. • Находить новую трактовку роли и исполнять ее. • Моделировать предметно-игровую среду.
• В дидактических играх договариваться со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; быть терпимыми и доброжелательными партнерами. • Понимать образный строй спектакля: оценивать игру актеров, средства выразительности и оформление постановки. • В беседе о просмотренном спектакле высказывать свою точку зрения. • Владеть навыками театральной культуры: знать театральные профессии, правила поведения в театре. • Участвовать в творческих группах по созданию спектаклей ("режиссеры", "актеры", "костюмеры", "оформители" и т. д.)
|
|
|
|