31 января 2024 года речевички, в сопровождении заведующего детского сада № 78 Татьяны Александровны и старшего воспитателя Марии Андреевны, приняли участие в городском педагогическом Марафоне «Цифровые ступени» и представили опыт работы по теме "Онлайн образовательно-развивающий проект "Речевички"
"31 января успешно завершился очный этап городского педагогического Марафона «Цифровые ступени» На участие в Марафоне было подано 59 заявок из 14 районов города. Конкурсные работы были представлены в трех направлениях: «Электронная информационная образовательная среда ДОО», «Цифровые инструменты в практике работы воспитателя детского сада», «Цифровые технологии в обучении детей с ОВЗ». На очный этап были приглашены 16 участников, работы которых получили по итогам заочной оценки наибольшее количество баллов. Презентация опыта использования цифровых практических решений на очном этапе включала в себя выступление участников и демонстрацию видеоролика, иллюстрирующего применение продукта в ДОО. По окончанию мероприятия члены экспертной комиссии и общественные эксперты отметили, что тематика работ была актуальна, а представленный конкурсантами опыт востребован и может быть тиражирован в образовательных организациях города.
Итоги Марафона будут подведены в феврале 2024 г
"Онлайн образовательно-развивающий проект "Речевички"
Презентация онлайн образовательно- развивающего проект «Речевички» на RUTUBE
Реализуемые подпроекты в рамках инновационной деятельности в 2022-2023 году:
* Проект «Волшебные сказки» реализуется музыкальными руководителями, ориентирован на воспитанников и их родителей. Через аудио-сказки, сопровождаемые музыкальными произведениями, педагоги не только знакомят с классическим и современным программным музыкальным материалом, но и развивают творчество, фантазию и любовь к музыке
аудиосказка К.И. Чуковский «Путаница» (читает музыкальный руководитель Сыревич Елена Евгеньевна)
* Проект «Сказочный стретчинг» реализуется инструктором по физической культуре и воспитателями групп, ориентирован на воспитанников ДОУ. Через выполнение пластических упражнений в сказочной форме педагоги не только способствуют развитию у воспитанников гибкости тела, свободы движения, корректировании осанки, но и побуждают к творческому поиску и инициативности.
28 апреля в детском саду № 78 в старших и подготовительных группах прошло итоговое мероприятия в рамках инновационной деятельности "«Арт-терапия как творческая платформа развития театрализованной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста в условиях коррекционно-развивающей работы», подпроекта "Сказочный стретчинг".
В гости к ребятам приходила фея Тянучка, она рассказала о важности растяжки для формирования красивой осанки, поиграла с ребятами в игры и подвела итоги конкурса на лучшую стретчинг-сказку среди воспитанников групп.
Все сказки получились необычными, волшебными, смешными.
Победителями в конкурсе стретчинг-сказок стали воспитанники группы "Добрынюшка"
Стретчинг — это методика, занятия по которой включают комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для растягивания определённых групп мышц.
В течение февраля- марта воспитанники старших и подготовительных групп знакомились с позами стретчинга, а в апреле ребята сами придумывали сказки с использованием данных поз.
Далее каждая из групп исполняла все предложенные сказки и голосовала за ту, которая ей больше всего понравилась.
* Проект «Веселые речевички» реализуется учителями-логопедами, инструктором по физической культуре, ориентирован на часто болеющих детей и их родителей, а так же на детей, не посещающих ДОУ, в рамках консультационного центра. В сказочной форме педагоги способствуют развитию грамматического и фонематического строя речи, слоговой структуры, развитию общей и мелкой моторики
27 апреля педагоги детского сада № 78 приняли участие в районном конкурсе инновационных продуктов и результатов инновационной деятельности образовательных организаций Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Перспектива 2023» и стали победителями в номинации «Инновации в области инклюзивного и специального образования»
инновационный продукт-онлайн развивающая передача «Речевички»
Онлайн развивающая передача «Речевички» ориентирована на часто болеющих детей и их родителей, а так же на детей, не посещающих ДОУ. В сказочной форме педагоги способствуют развитию грамматического и фонематического строя речи, слоговой структуры, развитию общей и мелкой моторики.
публикации 2022-2023
Инновации в условиях инклюзивного образования. Презентация инновационного продукта ГБДОУ детский сад №78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Онлайн развивающая передача «Речевички» (старший воспитатель Калина М.А.)
Презентация «Онлайн развивающая передача «Речевички»
Гимнастика в стихах для стимулирования языка (с применением вестибулярных пластин MUPPY): Пособие для учителей-логопедов, воспитателей и родителей. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023. — 48 с.
ISBN 978-5-907540-56-9
Пособие содержит методические рекомендации и игровые упражнения для развития артикуляционной моторики и формирования правильного речевого дыхания. Регулярное повторение предложенных упражнений окажет благоприятное влияние на формирование
произносительной стороны речи, а сопровождающие занятия веселые стишки сделают упражнения не только полезными, но и увлекательными для ребенка.
Адресовано учителям-логопедам, использующим в коррекционной работе вестибулярные пластины MUPPY, а также родителям дошкольников для самостоятельной работы с детьми по закреплению навыков в домашних условиях.
ОТ АВТОРОВ
Воспитание чистой речи, четкой дикции в дошкольном возрасте — одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами и родителями. Правильное произношение звуков может быть сформировано лишь только в том случае, если у ребенка достаточно развиты подвижность и переключаемость органов артикуляции и речевое дыхание, если дошкольник умеет ощущать и чувствовать движения органов артикуляции.
Используя вестибулярные пластинки MUPPY в работе с детьми, можно улучшить работу артикуляционного аппарата, осуществлять миофункциональную тренировку, развить круговую мышцу рта и нормализовать смыкание губ, эффективно корректировать дефекты речи и как следствие — улучшить звукопроизношение, восстановить носовое дыхание, нормализовать слюноотделение у детей с речевым диагнозом «тяжелое нарушение речи»
(дизартрия). Одновременно в процессе работы с вестибулярными пластинками у детей формируется правильный прикус, устраняются вредные миопривычки, стабилизируется психоэмоциональное состояние. Укрепляется и общее здоровье. Мотивированная художественным словом коррекционная работа учителя-логопеда с использованием
пластинок заметно ускоряет и повышает эффективность логопедической работы и делает ее более привлекательной для ребенка. Пособие для учителей-логопедов, воспитателей и родителей «Гимнастика в стихах для стимулирования
языка» (с применением вестибулярных пластин MUPPY) представляет собой итоговый результат опытно-экспериментальной работы государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 78 комбинированного вида» Фрунзенского района Санкт-Петербурга по теме: «Использование вестибулярных
пластинок ”MUPPY“ в практике логопедической работы».
Практическое пособие содержит упражнения с вестибулярными пластинами MUPPY для стимулирования языка ребенка. Их регулярное повторение оказывает благоприятное влияние на формирование произносительной стороны
речи. Предлагаемые упражнения способствуют выработке правильных движений речевых органов и объединению простых движений в сложные речевые двигательные мелодии.
Пособие учит правильно выполнять упражнения с пластинками в игровой форме, описание которых сопровождается стихотворениями. Темы упражнений полностью соответствуют лексическим темам комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под редакцией Н. В. Нищевой. Небольшие стихи, сопровождающие работу с вестибулярными пластинками, нравятся детям и доставляют ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Упражнения для стимулирования языка, сопровождаемые веселыми стихами, развивают память, координируют слово и действие, что, в свою очередь, позволяет ребенку впоследствии выполнять упражнение самостоятельно.
Веселые стихи помогут разбудить детскую фантазию, творческую инициативу и могут стать прекрасным средством начального эстетического воспитания.
Таким образом, сочетание стихов и упражнений для стимулирования языка дает отличный эффект в речевой терапии.
Практическое пособие включает в себя подробную инструкцию по работе с пластинками MUPPY, рекомендации для более эффективных тренировок, характеристику наиболее часто возникающих ошибок, описание упражнений для стимулирования языка. Благодаря использованию упражнений для стимуляции языка, подкрепленных стихотворным словом, ребенок не только понимает необходимость работы с пластинкой, становясь активным соучастником процесса функционального воспитания, но и сознательно старается избавиться от дефектов речи и вредных привычек. Это позволяет
протекать процессу развития естественно, без принуждения, и повышает стабильность результатов коррекционной работы