Инновационная деятельность

 

 Районная проектная педагогическая мастерская по теме: «Арт-терапия как творческая платформа развития театрализованной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста в условиях коррекционно-развивающей работы» кластера «Современное культурное пространство, театрализованная деятельность и арт-педагогика в образовательном учреждении» 

Сроки реализации инновационного проекта: 01.02.2022 – 01.01.2025

 

2024-2025

Приказ № 98/од от 30.08.2024 «Об организации инновационной деятельности в ГБДОУ № 78 и о назначении ответственного за инновационную работу в учреждении»

 

Положение об инновационной деятельности Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 

ЗАЯВКА на признание Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга районной проектной педагогической мастерской (РППМ)

 

План работы по инновационной деятельности на 2024-2025 у.г.

 

АРХИВ

Приказ № 108/1 от 15.09.2022 «Об организации инновационной  деятельности в ГБДОУ № 78 и о назначении ответственного за инновационную работу в учреждении»

 

Приказ №87 от 31.08.2022 «О назначении ответственного за инновационную работу в ГБДОУ № 78»

Заявка на признание Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт- Петербурга районной проектной педагогической мастерской (РППМ) 

Проект инновационной деятельности Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Арт-терапия как творческая платформа развития театрализованной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста в условиях коррекционно-развивающей работы»

 

План работы по инновационной деятельности «Арт-терапия как творческая платформа развития театрализованной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста в условиях коррекционно-развивающей работы» (кластер «Современное культурное пространство, театрализованная деятельность и арт-педагогика в образовательном учреждении») 2022-2023

 

 

Региональный конкурс по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасности» среди образовательных учреждений г. Санкт-Петербурга. Методическая разработка. Сценарий логоритмического досуга по обучению детей основам безопасности дорожного движения для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Приключения Речевичков в Стране Дорожных знаков» (Е.М. Тупицына, Е.М. Макаренкова) Номинация: «Классный наставник безопасности дорожного движения»

 30 октября 2023 года педагоги детского сада № 78 приняли участие в межрайонном семинаре «Обучение и социализация детей с ОВЗ в общеобразовательных и коррекционных школах».


В рамках темы "Применение инновационных технологий в деятельности учителя – логопеда в работе с детьми с ТНР" были представлены два инновационных продукта:

?методическое пособие для учителей-логопедов и родителей "Гимнастика в стихах для стимулирования языка (с применением вестибулярных пластин Muppy)"

?*Он – лайн развивающая программа «Речевички», как инновационная форма работы с особой категорией детей: часто болеющими и не посещающими детский сад".

 

 

31 января 2024 года речевички, в сопровождении заведующего детского сада № 78 Татьяны Александровны и старшего воспитателя Марии Андреевны, приняли участие в городском педагогическом Марафоне «Цифровые ступени» и представили опыт работы по теме "Онлайн образовательно-развивающий проект "Речевички"

"31 января успешно завершился очный этап городского педагогического Марафона «Цифровые ступени» На участие в Марафоне было подано 59 заявок из 14 районов города. Конкурсные работы были представлены в трех направлениях: «Электронная информационная образовательная среда ДОО», «Цифровые инструменты в практике работы воспитателя детского сада», «Цифровые технологии в обучении детей с ОВЗ». На очный этап были приглашены 16 участников, работы которых получили по итогам заочной оценки наибольшее количество баллов. Презентация опыта использования цифровых практических решений на очном этапе включала в себя выступление участников и демонстрацию видеоролика, иллюстрирующего применение продукта в ДОО. По окончанию мероприятия члены экспертной комиссии и общественные эксперты отметили, что тематика работ была актуальна, а представленный конкурсантами опыт востребован и может быть тиражирован в образовательных организациях города.

Итоги Марафона будут подведены в феврале 2024 г

 

"Онлайн образовательно-развивающий проект "Речевички"

Презентация онлайн образовательно- развивающего проект «Речевички» на RUTUBE

Реализуемые подпроекты в рамках инновационной деятельности в 2022-2023 году:

* Проект «Волшебные сказки» реализуется музыкальными руководителями, ориентирован на воспитанников и их родителей. Через аудио-сказки, сопровождаемые музыкальными произведениями, педагоги не только знакомят с классическим и современным программным музыкальным материалом, но и развивают творчество, фантазию и любовь к музыке

аудиосказка К.И. Чуковский «Путаница» (читает музыкальный руководитель Сыревич Елена Евгеньевна)

 

* Проект «Сказочный стретчинг» реализуется инструктором по физической культуре и воспитателями групп, ориентирован на воспитанников ДОУ. Через выполнение пластических упражнений в сказочной форме педагоги не только способствуют развитию у воспитанников гибкости тела, свободы движения, корректировании осанки, но и побуждают к творческому поиску и инициативности.

 28 апреля в детском саду № 78 в старших и подготовительных группах прошло итоговое мероприятия в рамках инновационной деятельности "«Арт-терапия как творческая платформа развития театрализованной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста в условиях коррекционно-развивающей работы», подпроекта "Сказочный стретчинг".

В гости к ребятам приходила фея Тянучка, она рассказала о важности растяжки для формирования красивой осанки, поиграла с ребятами в игры и подвела итоги конкурса на лучшую стретчинг-сказку среди воспитанников групп.

Все сказки получились необычными, волшебными, смешными.

Победителями в конкурсе стретчинг-сказок стали воспитанники группы "Добрынюшка"

Стретчинг — это методика, занятия по которой включают комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для растягивания определённых групп мышц.

В течение февраля- марта воспитанники старших и подготовительных групп знакомились с позами стретчинга, а в апреле ребята сами придумывали сказки с использованием данных поз.

Далее каждая из групп исполняла все предложенные сказки и голосовала за ту, которая ей больше всего понравилась.

 

 

* Проект «Веселые речевички» реализуется учителями-логопедами, инструктором по физической культуре, ориентирован на часто болеющих детей и их родителей, а так же на детей, не посещающих ДОУ, в рамках консультационного центра. В сказочной форме педагоги способствуют развитию грамматического и фонематического строя речи, слоговой структуры, развитию общей и мелкой моторики

   

27 апреля педагоги детского сада № 78 приняли участие в районном конкурсе инновационных продуктов и результатов инновационной деятельности образовательных организаций Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Перспектива 2023» и стали победителями в номинации «Инновации в области инклюзивного и специального образования»

  

 

инновационный продукт-онлайн развивающая передача «Речевички»

 

 

Онлайн развивающая передача «Речевички» ориентирована на часто болеющих детей и их родителей, а так же на детей, не посещающих ДОУ. В сказочной форме педагоги способствуют развитию грамматического и фонематического строя речи, слоговой структуры, развитию общей и мелкой моторики.

 

публикации  2022-2023

 

  

          Инновации в условиях инклюзивного образования. Презентация инновационного продукта  ГБДОУ детский сад №78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Онлайн развивающая передача «Речевички» (старший воспитатель Калина М.А.)

  

            Презентация «Онлайн развивающая передача «Речевички»

 

 

 

Гимнастика в стихах для стимулирования языка (с применением вестибулярных пластин MUPPY): Пособие для учителей-логопедов, воспитателей и родителей. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023. — 48 с.

ISBN 978-5-907540-56-9

Пособие содержит методические рекомендации и игровые упражнения для развития артикуляционной моторики и формирования правильного речевого дыхания. Регулярное повторение предложенных упражнений окажет благоприятное влияние на формирование
произносительной стороны речи, а сопровождающие занятия веселые стишки сделают упражнения не только полезными, но и увлекательными для ребенка.

Адресовано учителям-логопедам, использующим в коррекционной работе вестибулярные пластины MUPPY, а также родителям дошкольников для самостоятельной работы с детьми по закреплению навыков в домашних условиях.

 

ОТ АВТОРОВ

Воспитание чистой речи, четкой дикции в дошкольном возрасте — одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами и родителями. Правильное произношение звуков может быть сформировано лишь только в том случае, если у ребенка достаточно развиты подвижность и переключаемость органов артикуляции и речевое дыхание, если дошкольник умеет ощущать и чувствовать движения органов артикуляции.

Используя вестибулярные пластинки MUPPY в работе с детьми, можно улучшить работу артикуляционного аппарата, осуществлять миофункциональную тренировку, развить круговую мышцу рта и нормализовать смыкание губ, эффективно корректировать дефекты речи и как следствие — улучшить звукопроизношение, восстановить носовое дыхание, нормализовать слюноотделение у детей с речевым диагнозом «тяжелое нарушение речи»
(дизартрия). Одновременно в процессе работы с вестибулярными пластинками у детей формируется правильный прикус, устраняются вредные миопривычки, стабилизируется психоэмоциональное состояние. Укрепляется и общее здоровье. Мотивированная художественным словом коррекционная работа учителя-логопеда с использованием
пластинок заметно ускоряет и повышает эффективность логопедической работы и делает ее более привлекательной для ребенка. Пособие для учителей-логопедов, воспитателей и родителей «Гимнастика в стихах для стимулирования
языка» (с применением вестибулярных пластин MUPPY) представляет собой итоговый результат опытно-экспериментальной работы государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 78 комбинированного вида» Фрунзенского района Санкт-Петербурга по теме: «Использование вестибулярных
пластинок ”MUPPY“ в практике логопедической работы».

Практическое пособие содержит упражнения с вестибулярными пластинами MUPPY для стимулирования языка ребенка. Их регулярное повторение оказывает благоприятное влияние на формирование произносительной стороны
речи. Предлагаемые упражнения способствуют выработке правильных движений речевых органов и объединению простых движений в сложные речевые двигательные мелодии.

Пособие учит правильно выполнять упражнения с пластинками в игровой форме, описание которых сопровождается стихотворениями. Темы упражнений полностью соответствуют лексическим темам комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под редакцией Н. В. Нищевой. Небольшие стихи, сопровождающие работу с вестибулярными пластинками, нравятся детям и доставляют ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Упражнения для стимулирования языка, сопровождаемые веселыми стихами, развивают память, координируют слово и действие, что, в свою очередь, позволяет ребенку впоследствии выполнять упражнение самостоятельно.

Веселые стихи помогут разбудить детскую фантазию, творческую инициативу и могут стать прекрасным средством начального эстетического воспитания.

Таким образом, сочетание стихов и упражнений для стимулирования языка дает отличный эффект в речевой терапии.

Практическое пособие включает в себя подробную инструкцию по работе с пластинками MUPPY, рекомендации для более эффективных тренировок, характеристику наиболее часто возникающих ошибок, описание упражнений для стимулирования языка. Благодаря использованию упражнений для стимуляции языка, подкрепленных стихотворным словом, ребенок не только понимает необходимость работы с пластинкой, становясь активным соучастником процесса функционального воспитания, но и сознательно старается избавиться от дефектов речи и вредных привычек. Это позволяет
протекать процессу развития естественно, без принуждения, и повышает стабильность результатов коррекционной работы

 

Инновационная деятельность по теме:«Использование вестибулярных пластинок «MAPPY» с бусинкой в практике логопедической работы» ОКОНЧЕНА

Приказ об организации инновационной деятельности

 

 

Инновационный проект по теме: «Использование вестибулярных пластинок «MAPPY» с бусинкой в практике логопедической работы» (проект)

 

План инновационной работы

 

Презентация

 

Методические рекомендации для родителей и воспитателей по  использованию вестибулярных пластинок «MUPPY» с бусинкой  «Учимся говорить правильно» ( для подготовительного этапа реализации  инновационного проекта)

 

Консультация для воспитателей и родителей:  «Использование вестибулярных пластинок «MUPPY» с бусинкой у детей с речевыми нарушениями».

 

Использование вестибулярных пластинок «MUPPY» в практике логопедической работы

 

 

 Воспитание чистой речи, чёткой дикции в дошкольном возрасте- одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами и родителями. Правильное произношение звуков может быть сформировано лишь только в том случае, если у ребёнка достаточно развиты подвижность и переключаемость органов артикуляции, если развито речевое дыхание, если дошкольник умеет ощущать и чувствовать движения органов артикуляции. Используя вестибулярные пластинки MUPPY в работе с детьми учителями-логопедами, можно улучшить работу артикуляционного аппарата, осуществлять миофункциональную тренировку, развить круговую мышцу рта и нормализовать смыкание губ, эффективно корректировать дефекты речи,  и как следствие - улучшить звукопроизношение. восстановить носовое дыхание,  нормализовать слюноотделение у детей с  речевым диагнозом  тяжелое нарушение речи         ( дизартрия). Одновременно в процессе работы с вестибулярными пластинками у детей формирутся правильный прикус, устраняются вредные миопривычки, стабилизируется психоэмоциональное состояние. Укрепляется общее здоровье. Мотивированная художественным словом коррекционная работа учителя-  логопеда с использованием пластинок, заметно ускоряет и повышает эффективность логопедической работы и делает её более привлекательной для ребёнка.

 

         Пособие для учителей-логопедов, воспитателей и родителей «Гимнастика для стимулирования языка в стихах (с применением вестибулярных пластин MUPPY)» (авторский коллектив    М.А. Калина, Д.Ю. Куликова, Е.М. Макаренкова, О.Я. Мильбергер, Л.В. Трегубова) представляет собой итоговый результат опытно- экспериментальной работы государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга по теме: «Использование вестибулярный пластинок «MUPPY» в практике логопедической работы»

 

         Практическое пособие содержит упражнения с вестибулярными пластинами MUPPY для стимулирования языка ребенка. Их регулярное повторение оказывает благоприятное влияние на формирование произносительной стороны речи. Данные упражнения способствуют выработке правильных движений речевых органов и объединению простых движений в сложные речевые двигательные мелодии. Пособие учит правильно выполнять упражнения с пластинками в игровой форме, описание которых сопровождается стихотворениями. Темы упражнений полностью соответствуют лексическим темам комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под редакцией Н.В. Нищевой.

 

 

Педагогическая новизна инновационного продукта заключается в том, что на сегодняшний день работа с вестибулярными пластинками носит инструктивный характер, в то время как художественное слово при выполнении данных упражнений не задействовано. Как показывает опыт, дети выполняют данные упражнения с большим желанием и интересом, если их предваряют небольшие стихотворные заставки.

Небольшие стихи, сопровождающие работу с вестибулярными пластинками, доставляют ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Упражнения для стимулирования языка, сопровождаемые веселыми стихами, развивают память, координирует слово и действие, что в свою очередь позволяет ребенку в последствии выполнять упражнение самостоятельно.

Веселые стихи помогут разбудить детскую фантазию, творческую инициативу и могут стать прекрасным средством начального эстетического воспитания.

Уникальное сочетание стихов  и упражнений для стимулирования языка дают  отличный эффект в речевой терапии.

Практическое пособие «Гимнастика для стимулирования языка в стихах (с применением вестибулярных пластин MUPPY включает в себя подробную инструкцию по работе с пластинками MUPPY, рекомендации для более эффективных тренировок,  наиболее часто возникающие ошибки, описание упражнений для стимулирования языка.

 

 Благодаря использованию упражнений для стимуляции языка, подкрепленных стихотворным словом, ребенок не только понимает необходимость работы с пластинкой, становясь активным соучастником процесса функционального воспитания, но и сознательно старается избавиться от дефектов речи и вредных привычек. Это позволяет протекать процессу развития естественно, без принуждения и повышает стабильность результатов коррекционной работы.

 

Дата последнего обновления страницы 27.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения